RU  EN 

Integration with security and fire alarm systems

Ask a question

Sigur integration with security and fire alarm systems enables you to monitor and control your alarm zones directly from the interface of your access control system. You can also set Sigur system responses to certain events in the security and fire alarm system such as the system can automatically unlock all doors in case of an emergency.

Integrated security system

Sigur integration with security and fire alarm systems is a crucial component of a holistic integrated security system. It enables the user to monitor and control the security and fire alarm system directly from Sigur interface, which provides a visual tool for monitoring the alarm zones and allows the operator to quickly respond to alarm events.

Integration architecture and configurations

Integration with security and fire alarm systems Orion (Bolid) and Rubezh is hardware-based and uses respective protocol converters S2000-PP or MS-KP.
On one side, these converters are connected to RS485 bus together with other components of the system; standard Modbus protocol is used as an output. S2000-PP / MS-KP communicate to Sigur server via interface converters Sigur / Orion / Sigur / Rubezh accordingly, which operate as standard IP devices and are connected to the system in the same way as Sigur controllers with an Ethernet interface.
Initial configuration of converters is performed in the software provided by the manufacturer of your security and fire alarm system, Uprog for Orion and FireSec for Rubezh respectively. After that, they are not required for the integrated security system to operate properly. All alarm zones can be exported from these applications into a text file and imported in one click to Sigur.

Alarm zones in PACS interface

The single PACS software interface offers the following capabilities:

  • Monitor the alarm zones. There you can view all Sigur events as well as all events from your security and fire alarm system (both from the archive or in real time). Some events from the security and fire alarm system are assigned different priorities and can be color-coded in the summary list
  • Control alarm zones or groups of them
  • Assign different zonal control rights to different operators
  • Sigur offers three options for visual zonal representation:
  • Tree structure
  •  Floor plan
  • Matrix in the monitoring interface

Each zone or sector in Sigur in all visualization modes is color-coded depending on their status in real time: green means “security alarm is activated, everything is OK”; gray means “security alarm is deactivated”; red means “alarm event.”

Tree structure

Tree structure represents alarm zones in a structure with an unlimited number of hierarchical levels (Security tab). The lowest hierarchical level includes individual zones or sectors, which might be controlled by different security and fire alarm systems. All of them will be grouped in the interface and the users will not see the difference between zones controlled by different systems.

The status of the zone groups is also color-coded. If the status in any of the zones in the group has changed, the entire group will change color respectively. In other words, if a group contains 50 zones and there is an alarm event in one of the zones, the entire group will be colored red.
Each zone can be connected to a video camera and you can switch to this particular camera if needed. You can access the information about all events in the archive.

Floor plan

From the monitoring screen, you can draw alarm zones on the floor plan using interactive semi-translucent graphical elements (polygons) and link them to the alarm zones from the hierarchical tree structure.

You can also add icons for detectors and alarm devices installed in the zones (one detector per each zone) on the floor plan.

Matrix

It is a digital representation of the analogue control unit. The user chooses which objects will be visualized and assigns zone names. For convenience, zones can be grouped into tabs.

Auto response

Sigur allows the users to set PACS auto responses to events registered by the security and fire alarm system and vice versa: alarm zones can be both the source of events and the target for the response actions.

For example, the PACS can respond to the security alarm triggered in the security and fire alarm system by locking the doors. Or else, if access to a room has been granted, it will be automatically unlocked and the alarm will be deactivated.

These examples are not the only types of system responses in Sigur.

Fire emergency door release

We know that some users implement emergency door release (such as in case of fire) as a software-operated function, i.e. as a system response to events. We strongly do not recommend to follow their lead due to safety reasons. In this case, emergency door release will rely on the server and the ability to communicate with it. A better solution is to connect the fire alarm system to the dedicated terminals on the controller.

EN  KZ 

Интеграция с ОПС

Получить консультацию

C помощью интеграции Sigur с ОПС вы можете следить за состоянием охранных зон и управлять ими непосредственно из интерфейса СКУД. Кроме этого, вы можете задать реакцию Sigur на определенные события ОПС, например, система может автоматически разблокировать все точки доступа в случае ЧС.

1
Готовые интеграции с популярными ОПС Болид (ИСО Орион) и Рубеж
2
Получение всех событий, поступающих со стороны ОПС
3
Множество вариантов визуализации охранных зон и управление ими
4
Задание реакций СКУД на события ОПС и наоборот
5
Автоматическая разблокировка точек доступа в случае ЧС
6
Организация эффективного рабочего места сотрудника охраны

Комплексная система безопасности

Интеграция Sigur с системами охранно-пожарной сигнализации - важнейший компонент комплексной системы безопасности. Наблюдение за состоянием и управление ОПС в этом случае происходит из единого интерфейса Sigur - это позволяет наглядно следить за состоянием охранных зон и оперативно реагировать на случаи тревоги.

Посмотреть по теме

Архитектура и настройка интеграции

Взаимодействие с ИСО «Орион» (ОПС «Болид) и ОПС «Рубеж» реализовано на аппаратном уровне с помощью соответствующих преобразователей протоколов «С2000-ПП» или «МС-КП».

Данные преобразователи с одной стороны включаются в шлейф RS-485 вместе с остальными устройствами системы, на выходе имеют стандартный протокол Modbus. С сервером Sigur С2000-ПП» / «МС-КП» взаимодействуют посредством преобразователя интерфейсов Sigur - Orion, Sigur – Rubezh соответственно, которые является стандартными IP-устройствами и добавляются в систему аналогично контроллерам Sigur с Ethernet интерфейсом.

Первоначальная настройка преобразователей выполняется в программном обеспечении производителя ОПС: Uprog в случае ИСО «Орион», FireSec – ОПС «Рубеж». Дальнейшее их использование в рамках интегрированной системы необязательно, при этом охранные зоны можно выгрузить из этих приложений в текстовый файл и загрузить в один клик в Sigur.

Работа с охранными зонами в интерфейсе СКУД

В рамках единого программного интерфейса СКУД возможно:

  • наблюдать за состоянием охранных зон, при этом наравне с событиями Sigur вы можете просматривать все события, поступающие со стороны ОПС, как архивные, так и в реальном времени (некоторые события ОПС с разными приоритетами могут быть обозначены цветом в общем списке). Также с каждой охранной зоной можно связать камеру видеонаблюдения для просмотра видеопотока в режиме реального времени
  • управлять охранными зонами или их группой
  • разграничивать права операторов на возможность управления зонами

В Sigur есть 3 варианта визуального представления охранных зон:

  • древовидная иерархия
  • отображение на графических планах
  • матрица зон в интерфейсе наблюдения

Каждая зона в Sigur во всех вариантах визуализации помечается цветом в зависимости от состояния в реальном времени: зеленый – «на охране, все в порядке»; серый – «снят с охраны»; красный – «тревога».

Древовидная иерархия

Это структура зон с неограниченным уровнем иерархии (вкладка «Охрана»). Самый нижний уровень иерархии – индивидуальные зоны, которые могут быть обслужены оборудованием разных ОПС, – в интерфейсе все они будут сгруппированы, и для пользователя нет разницы, чем именно обслуживается эта зона.

Также цветом помечается и состояние группы зон. Если в какая-либо из зон в группе поменяет статус, то и сама группа поменяет цвет на соответствующий. То есть, если в группе объединено, к примеру, 50 зон и в одной из них – тревога, вся группа получит красный цвет.

На графическом плане

На экране наблюдения на графическом плане можно обозначать охранные зоны с помощью отрисовки интерактивных полупрозрачных графических элементов (многоугольников), связывая их с охранными зонами из иерархического списка.

Также на графический план можно добавить пиктограммы извещателей, которые установлены в зоне, – одна зона – один извещатель.

Матрица

Программный вариант аналогового блока управления. Пользователь сам выбирает, какие объекты визуализируются, вводит собственные названия для зон. Зоны можно объединять для удобства во вкладки.

Разблокировка в случае пожара

Контроллер Sigur имеет клеммы для подключения устройства пожарной сигнализации и/или кнопки пожарной разблокировки. 

В случае тревоги, точки доступа на контроллере разблокируются. На сервер СКУД поступает информация о срабатывании пожарной разблокировки, данная информация отображается как в режиме реального времени, так и хранится в архиве событий. После окончания тревоги точки доступа перейдут в состояние, в котором они были до аварийной разблокировки. 

По нашему опыту, некоторые пользователи настраивают разблокировку дверей в случае чрезвычайной ситуации через программную интеграцию - как реакцию на события. В Sigur это возможно реализовать при помощи дополнительного модуля «Реакция на события». Однако мы настоятельно не рекомендуем этого делать – такой способ противоречит требованиям МЧС, так как в этом случае разблокировка будет напрямую зависеть от работы сервера или наличия связи с ним.

Автоматическая реакция на события

В Sigur можно настроить автоматическую реакцию СКУД на события ОПС и наоборот: охранные зоны могут быть как источником событий, так и объектом, к которым применяются действия.

Примером реакции СКУД на событие ОПС может быть блокировка точек прохода в случае поднятия тревоги охранной сигнализацией. С другой стороны, при предоставлении доступа к какое-либо помещение оно может автоматически сниматься с охраны.

Перечисленные примеры - не единственно возможные типы реакций, которые можно задать в Sigur.

Для работы этой функции необходимо приобрести дополнительный модуль «Реакция на события».

Лицензирование

Функция входит в бесплатный и «Базовый» модули программного обеспечения. Программная разблокировка и автоматические реакция на события требуют установки дополнительного модуля «Реакция на события».